О грядущем визите патриарха и аморфных политиках

07.07.2010, 12:43

У нас в крови сидит странная вековая привычка всегда любезно приветствовать собственных захватчиков хлебом-солью. И хотя сегодня трудно еще сказать конкретно, что же принесет нам этот визит. Однако, надо четко осознать, что он может принести нам гораздо больше политических опасностей, чем это себе можно представить.

Прот. Евген ЗАПЛЕТНЮК. - "Українська автокефалія", 6 июля 2010 года

Не так уж и давно я наткнулся в сети на довольно интересный документ. Одна авторитетная исследовательская ком- пания провела заказное статистическое исследование состояния дел во всех сферах жизнедеятельности Российской Федерации. Сразу скажу, что слово “за- казное” здесь совершенно не должно вас смущать. В действительности, в цивилизованных странах наиболее честные статистические данные собирают именно профессионалы, которым хорошо платят за работу, за что они ценят ее, и стремятся во всех своих исследованиях быть как можно откровеннее, честнее.

А значит, работая за деньги, они на самом-то деле, в первую очередь, работают на свой авторитет. И конечно же, не стоит их путать с сотнями наших отечественных “заказных” статистических компаний, которые, кажется, созданы именно для того, чтобы провести громкое заказное исследование, и сразу же исчезнуть подальше от людских глаз. Это именно они, скажем так, по заказу Киевского патриархата отчисляют им 90% от доли православных верующих Украины, а для Московского дарят еще и больший процент. Все зависит, наверное, от суммы их контракта. Хотя здравый смысл все чаще заставляет нас сомневаться во всех этих цифрах.

Однако, не будем далеко отходить от нашей основной темы. Так вот. Как свидетельствует неподкупная статистика, Россия все ближе к своему финалу. Цифры красноречивее букв свидетельствуют, что у них там реально все плохо. Очень плохо. И если Думе и обоим президентам не взяться за дело решительно и немедленно, доброе “завтра” для нашего северного соседа может и не настать. Конечно, мой “западенский” характер мог бы пропустить мимо ушей все эти российские ужасы, несмотря на то, что соседи есть соседи, и с ними надо хотя бы не враждовать, если не получается любить. Но, знаете, здесь следует подчеркнуть еще и вот какую вещь.

Дело в том, что наши “братья-славьяне”, ничуть не смутившись, решили улучшить свое положение за наш счет. Вот здесь уже «просто смотреть» на это все, скажем так, не стоит. Ведь для срочной борьбы ради собственного выживания, нашими «добрыми соседями» был привлечен целый арсенал возможностей. Московские стратеги в поисках своего, не гнушаются уже ничем – ни явным шантажом, ни политическими провокациями, ни психологическими манипуляциями. Особенно показательными в этом плане нам видны псевдоправославные религиозные войны. Я употребил здесь слово “псевдоправославие”, поскольку, будучи именно православным христианином, могу засвидетельствовать, что к чистому и аутентичному Православию политика Московского патриархата никакого другого отношения не имеет, кроме того, что противоречит ему, и борется с ним.

На наших глазах произошла, ну и дальше продолжает происходить, очень тонкая, однако, чрезвычайно показательная подмена: московский патриарх из зависти к своим крупнейших соперникам в Стамбуле и Ватикане пытается из первого среди епископов России стать над-государственным императором планетарного масштаба. Для этого агитационная машина недавно родила даже очередную сказку, возведенную теперь в ранг почти государственной официальной идеологии. Теория о “Русском мире”, – невидимом особом духовном единстве между славянскими народами (причем, подчеркну, с “правильно” определенной самой Московой иерархией), сегодня уже на полном серьезе проповедуется устами высших религиозных и политических деятелей России.

Надо особо сказать, что наши с вами украинские политики – довольно аморфные в этом вопросе тела. А они, как это привычно всем химическим аморфным видам, не имеют собственных форм. Зато, имеют какую-то странную и врожденную природу, чтобы принимать форму и взгляды, исключительно согласно идеологии правящей на этот день верхушки. Поэтому, слыша новые для себя вещи, (а как прекрасно видно, для них любые вещи являются новыми), сразу же с упорством берутся их выполнять. А это, по мнению многих честных украинских политиков (не путать с депутатами) достаточно нездоровое явление. Особенно в наши непростые времена пост-ющенковости, и пост-независимости.

А вот не за горами и очередной, уже третий, визит московского патриарха в Украину в который раз напомнит всем украинцам о том, что мы на самом деле – колония московского пошатнувшегося самодержавия, что наш язык – это лишь неудачный польский диалект, а Предстоятель Украинской Православной Церкви – всего лишь обычный епископ одной из сотен епархий РПЦ МП. Эта песня уже давно не нова, и ей мало кто будет удивляться: ни слушатели, ни сами исполнители. А вот что будет удивлять постоянно всякого мыслящего гражданина Украины, так это откровенная, уж извините, тупость тысячи “псевдоправославный тушек”, “кликуш”, которые выйдут на свои майданы приветствовать товарища в белой шапочке, часами марки “Брегет” за 30 тысяч евро, и с панагией стоимостью где-то в пол деревни.

У нас в крови сидит странная вековая привычка всегда любезно приветствовать собственных захватчиков хлебом-солью. И хотя сегодня трудно еще сказать конкретно, что же принесет нам этот визит. Однако, надо четко осознать, что он может принести нам гораздо больше политических опасностей, чем это себе можно представить.

А вот чем больше вы будете слышать о том, что этот визит по-прежнему будет сугубо “пастырским”, “миссионерским”, тем меньше в это верьте. Кажется, настоящие миссионеры начинали свою работу с изучения языка того народа, который планировали просвещать. А здесь, видимо, у приезжего духовенства глобальная миссия какая-то другая. Случайно, не политическая ли? Не хотелось бы спутать украинское гостеприимство с предательством собственных национальных интересов. Автор этих строк свято убежден, что Украина не тогда предала свои национальные интересы, когда отдала россиянам Крым и Черноморский флот на много лет вперед, а именно тогда, когда отдала им навсегда Почаев и Киево-Печерскую лавру. И тот, кто сейчас упорно не понимает разницы между духовным порабощением и физическим – не стоит совсем никакого уважения.

Что же сейчас ожидают православные украинцы от визита московского агитатора? Ничего хорошего. Так как не ожидают ничего хорошего от украинских властей. А те, почему-то, забывают простые житейские истины: наш народ в принципе ничего не имеет против ее пророссийской государственной политики, однако если наша власть станет еще и противоукраинской – народ снова выйдет на майданы. И уже не за деньги, а за идею. И тогда его проконтролировать станет невозможно. Никому. Не надо быть особо умным, чтобы утверждать очевидную вещь: нам не нужно коровопролития на национальной или религиозной почве.

Поэтому, всем лучше быть особенно осторожным, так часто приглашая политиков такого уровня на наши, родные, да что там скрывать – только наши, украинские, канонические территории. На Тайной вечере когда-то Спаситель наш Иисус Христос сказал своему предателю Иуде: “Что делаешь, делай скорее …” (От Иоанна 13:27).

Возможно, нам вовсе и не стоит спорить с историей, и воевать с мельницами? Возможно и действительно, пускай каждый из тех людей, которые еще способны мыслить, на собственном опыте, до конца и окончательно убедятся в том, что никто лучше нас самих наш народ, наш язык, нашу землю и наши отеческие традиции любить никогда не будет. Пусть все те тысячи, которые будут завтра рвать горло и кричать «Осанна» и «Наш патриарх Кирилл» поймут наконец кто есть кто, почему и к кому он приезжал в действительности. Ну, а пока, мы «имеем то что имеем». Видели глаза, что покупали, и видели руки за кого бросали бюллетени … И при всем этом, почему-то очень хочется верить в то, что мы с вами еще станем свидетелями времени, когда украинские интересы в Украине будут защищать не только елочные венки. Помоги нам Бог, наконец, подняться с колен!