• Главная
  • Я уверен, что христианские книги вне церкви не читают только потому, что не знают об их существовании...

Я уверен, что христианские книги вне церкви не читают только потому, что не знают об их существовании

05.05.2010, 19:39
Я уверен, что христианские книги вне церкви не читают только потому, что не знают об их существовании - фото 1
О положении дел в протестантском книгоиздании, страдающим от навязанных комплексов (христианская книга скучна; протестанты ничего хорошего не могут издать в принципе), читайте в интервью с директором издательства «Ездра» (г.Александрия) Андреем КРАВЧЕНКО.

AndreyKr.jpg

Успех издательского бизнеса всегда был и остаётся прямо пропорционален общему уровню благосостояния и культурности простых людей. Так, уже в наше время усреднённый гражданин, вслед за расставляющей мотивы по местам пирамиде Маслоу, купит лучше колбасу, но не книгу. О положении дел в протестантском книгоиздании, страдающим от навязанных извне комплексов – а) христианская книга скучна, б) протестанты ничего хорошего не могут издать в принципе – читайте в интервью с директором издательства «Ездра» (г.Александрия) Андреем Кравченко.

Добрый день! Расскажите, пожалуйста, историю возникновения издательства «Ездра». Чем оно занимается на данный момент?

Мы начинали как типография в начале 90-х годов. Печатали бланки, разные заказы для предприятий города. Затем, увидев потребность в новых песенных сборниках, выпустили своё дополнение к «Песни возрождения». Долгое время эта книга оставалась единственной изданной нами. Только в 2000-м году мы решили сконцентрировать наши усилия на христианском книгоиздании. Мы много экспериментировали, пробовали, какие книги наши читатели принимают лучше. Сейчас наше издательство знают в Украине по выпускаемым нами сборникам «Песнь возрождения» и «Псалмоспіви», это наши бестселлеры. Ещё в нашем ассортименте библейская справочная, художественная литература, серия свидетельств «По Его стопам».

Признайтесь: кто он, ваш читатель? Каков его портрет?

Наша читательская аудитория довольно разнообразна: от детей до пенсионеров. У нас есть книги для студентов и людей, занятых изучением Библии. Домохозяйки находят интересными для себя художественные книги. Практически каждый христианин будет увлёченно читать книги серии «По Его стопам», которые выходят в настоящее время. Это серия свидетельств, которые вдохновляют и ободряют. Первой в этой серии вышла книга всемирно известного евангелиста Тони Энтони «Приборкання тигра». Она уже стала бестселлером, и мы готовим ее к повторному изданию. Также, судя по продажам, нашим юным читателям пришлась по вкусу Библия для детей «Крок за кроком», которая увидела свет в декабре 2009 года, и тираж уже почти полностью продан.

Принято считать, что целевая аудитория христианских издательств – это верующие люди, неравнодушные к книге. Интересна ли продукция наших издательств обычному человеку, далёкому от религиозной тематики?

Я уверен, что христианские книги вне церкви не читают только потому, что не знают об их существовании. Мы активно экспериментируем, стараемся найти наших читателей в Украине, России и по всему русскоговорящему миру. В последнее время мы начали предлагать наши книги к продаже не только через христианские магазины, но на светском рынке. Люди интересуются христианской книгой и охотно её покупают. Большей популярностью, конечно же, пользуются Библии и детские Библии. Кто же, кроме нас сможет предложить людям книги, опирающиеся на незыблемые Божии принципы?

Не так давно мы начали эксперимент и предложили продавать выпущенные нами «Библии для детей» через почтовые отделения Кировоградской области. Результаты только подтвердили нашу уверенность в правильности избранного пути, вдохновили нас. В общем, будем продолжать.

Рыночная экономика зависит от наличия свободной конкуренции. Есть ли конкуренция между христианскими издательствами? Как это отражается на качестве книг?

Реальной конкуренции среди христианских издательств нет. На сегодня выпуск книг не покрывает по ассортименту даже известные ниши, не говоря уж о том, чтобы конкурировать в них. Могу сказать, что в Украине после создания своей Ассоциации (Ассоциация христианских издателей Украины, основана в январе 2008 г. Основная цель: объединение усилий для развития издания христианской литературы в Украине – А.Г.) между  христианскими издательствами сложились тёплые и дружественные отношения. В рамках Ассоциации проводятся совместные проекты, направленные на продвижение христианского книгоиздания. Это – уникальная ситуация среди стран бывшего Союза. Более того, некоторые издательские проекты осуществляются совместно. Это хороший пример христианского сотрудничества.

Каковы, на Ваш взгляд, реальные потребности читающих христиан в Украине?

Потребности христиан в Украине весьма широки. У нас впереди очень много работы по развитию рынка христианской книги. Я знаю из общения со многими церквами, что у нас существует даже дефицит Библий. Да, да, простых Библий, я уже не говорю о Библиях с комментариями или каких-то особенных, например, Библий для пасторов, молодежных лидеров и т.п. У нас недостаточно книг по воспитанию детей, пособий для различных служений. Перечень можно продолжать. Если сравнивать с широтой ассортимента книг, выпущенных, например, в США, то такое положение удручает. Но, с другой стороны, за годы после развала Союза христианское книгоиздание сделало гигантский шаг вперёд.

Издательство вышеназванные нужды покрывает?

При всем нашем желании мы были бы не в состоянии в одиночку справиться с таким положением дел. Мы сконцентрировались на нескольких направлениях и стараемся их развивать. Полагаю, появятся новые книгоиздатели, которые выберут для себя другие ниши и смогут в них работать.

Продажи планшетов для чтения электронных книг значительно растут. Не планирует ли Ваше издательство  заняться оцифровкой  ориентированных на христианские ценности книг с целью их дальнейшей продажи в электронных магазинах?

Да, переход на цифровые книги неизбежен, и мы готовимся к этому. Хотя в настоящее время доля продаж цифровых книг во всем мире ещё невелика,  тенденции говорят сами за себя: объёмы сбыта растут ежегодно в разы, а то и в десятки раз. Мы, конечно, уже серьёзно раздумываем над этим вопросом. Боюсь, что отдельно взятому издательству начать продажи электронных книг будет не под силу. Необходимы совместные усилия нескольких крупных издательств, чтобы предложить читателям широкий ассортимент и обеспечить качественное обслуживание. Да и сам процесс вхождения на этот рынок очень затратен, а инвестиции окупятся в далёком будущем. Но, несмотря на все трудности, это направление будет развиваться и в ближайшие год-два, и я надеюсь, что христианские издательства смогут порадовать читателей.

Про современный книжный рынок можно сказать: либо развитие, либо стагнация. Каковы планы Вашего издательства?

В наших планах – продолжать начатое, то есть издавать книги в сериях, которые уже стали популярными. Кроме того – как стратегическое направление – мы развиваем выпуск книг для светского рынка. В первую очередь, это Библии для детей и книги с библейскими рассказами. Мы будем активно искать каналы их сбыта и надеемся в недалёком будущем поделиться рассказами о наших успехах в этом направлении.

Спасибо за беседу.

Алексей ГОРДЕЕВ. — Газета "Нове життя", № 18(294), май 2010 года.

Электронная версия интервью предоставлена эксклюзивно для РИСУ